Блог

Как мы навели порядок в учете ювелирных изделий и выполнили требования по маркировке

Наш клиент компания «Золотое кольцо» (наименование клиента изменено в целях конфиденциальности), занимается розничной торговлей ювелирными изделиями в специализированных магазинах.
Организация - крупная в своем регионе, включает в себя 11 розничных магазинов. Основные покупатели - розничные потребители. Компания работает с крупными поставщиками, такими как Соколов, Адамас, Karatov, Efremov, Аквамарин и Костромской ювелирный.Если при проверке кодов маркировки выявилось несоответствие, то необходимо оформить электронный Акт о расхождениях. Акт оформляется не только при выявлении недовложений или излишков в поставке, но и в случае несоответствия кодов маркировки.

В числе приоритетов компании:
· качество продукции
· широкий ассортимент
· надежность поставщиков
· высокие стандарты обслуживания.

Как ведется учет в компании:

Товар приобретают у поставщиков большими партиями. Каждое изделие подлежит маркировке в ГИИС ДМДК (Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней).

Также компания ведет скупку золота от населения, параллельно сдает на давальческой основе производителям для дальнейшей продажи готовых золотых изделий в розничных магазинах.
Как компания пришла к автоматизации:

Что было:

Для ведения учета использовали 1С:Комплексная автоматизация 2.4. В ней вели складской и бухгалтерский учет, регистрировали продажи и считали себестоимости. В программе не была настроена интеграция с системой учета маркированных изделий.

Что требовалось от автоматизации:

1. Выполнить требования законодательства по маркировке золотых изделий и отражению информации в ГИСМ ДМДК с помощью программы 1С.

2. Наладить корректное ведение книги учета доходов и расходов.

3. Настроить учет трех филиалов организации в единой базе 1С.

Составление плана моделирования:

Назначили встречу и обсудили задачи по автоматизации. По результатам нашей встречи был написан план моделирования бизнес-процессов, в котором отразили все задачи по автоматизации на базе 1С:Розница 8. Ювелирный магазин. В имеющейся программе 1С:Комплексная автоматизация не было типовой возможности настроить маркировку золотых изделий и отобразить давальческую схему производства. По этой причине заменили программный продукт на отраслевое решение.

План моделирования бизнес процессов позволил отобразить конечный результат по задачам автоматизации, и появилась реальная картина - как будет работать программа и что улучшится:
· увеличится скорость оформления продажи
· ввод данных о характере товара (состав изделий, граммовка) будет происходить быстрее за счет обработки по загрузке приходных накладных
· появится механизм переработки лома, который позволит понять себестоимость изделия
· единая база для работы всех магазинов

Как происходила автоматизация:

Приобрели программу 1С:Розница 8. Ювелирный магазин. Остановили свой выбор на этой программе, так как она легкая в использовании и учитывает специфику розничных ювелирных магазинов, а кроме того поддерживает маркировку золота.

Затем стали двигаться по плану, смоделированному в начале. Начали переход из конфигурации 1С:Комплексная автоматизация 2.4 в 1С:Розница 8. Ювелирный магазин.

Результат автоматизации:

В программном продукте «1С:Розница 8. Ювелирный магазин» специалистами нашей организации «Леонов Консалтинг» доработан:

· механизм работы с ГИСМ ДМДК. Маркированные изделия передаются в ГИСМ ДМДК

· разработана обработка давальческой схемы и ее взаимодействие с маркировкой золота

· создали механизм отражения переработки лома сторонними производителями в готовое изделие для продажи в розничных магазинах. Это позволяет прозрачно вести финансовый учет по изделиям.
· движение остатков товаров отображается по всем магазинам. Ранее учет по филиалам вели некорректно, так как не было данных об остатках на каждой точке.

· ввод данных о характере товара происходит значительно быстрее благодаря обработке по загрузке приходных накладных
· удобное и наглядное ведение учета по УСН.

Благодаря объединению данных в единую базу, бухгалтерия теперь может вести прозрачный учет трех организаций по УСН, формировать КУДиР и поддерживать конфигурации в актуальном состоянии.

Результат работы:

· Корректная маркировка товара в ГИСМ ДМДК

· Анализ закупок позволил уменьшить неликвидные остатки на 40%

· Руководство оперативную получает информацию по продажам, остаткам и валовой прибыли

· Доработка скупки лома и передача его на переработку, позволила видеть себестоимость переработанного лома

· Обновление бухгалтерского контура программ сократилось до 1 рабочего дня.

Кейсы
Made on
Tilda