Блог

Автоматизация в компании «SIM GROUP» – шаг к эффективности и удобству работы водителей

Автоматизация в компании «SIM GROUP» – шаг к эффективности и удобству работы водителей

О компании
Компания «SIM GROUP», специализирующаяся на перевозке контейнеров по всей территории РФ и Республики Беларусь, успешно справляется с самыми сложными задачами в области транспортировки грузов уже более семи лет. Обладая собственным парком контейнеровозов и оснащенным спутниковым мониторингом автопарком, компания всегда стремится к улучшению своих бизнес-процессов.
Ситуация до старта автоматизации в блоке работы водителей через Telegram бота
До внедрения автоматизации компания сталкивалась с рядом проблем, связанных с неэффективностью существующих программных решений. Интерфейсы были неудобными, а функциональность не соответствовала потребностям. Водители не могли динамически закрывать маршрутные листы, фиксировать время отправления, связываться с логистами или прикреплять файлы к заказам. Это увеличивало объем рутинной работы и снижало общую эффективность.
Как пришли к автоматизации
Пробовали варианты с типовыми решениями, но для водителей они были сложны в эксплуатации. Было принято решение использовать мессенджер Telegram и создать чат-бота, который интегрируется в 1С: «Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом». Чат-бот будет выполнять рутинную механическую работу, тем самым автоматизируем процесс для логистов и водителей.
Почему выбрали нашу компанию «Леонов Консалтинг» для реализации бизнес-процессов
С Компанией «SIM GROUP» работаем с 2019 года, за это время мы зарекомендовали себя как надежного партнера, способного предложить индивидуальные решения. В период работы мы реализовывали различные потребности клиента в работе с программой 1С. Основной целью было создание простой и понятной системы для водителей, синхронизированной с 1С.
Как проходила автоматизация
Был разработан полный цикл работы от формирования до закрытия маршрутного листа:
Логист отправляет водителю приглашение на авторизацию. После ввода пользователя программа 1С ищет у себя пользователя с тем кодом, который был введен при авторизации, и связывает с аккаунтом по ID. После чего водителю приходит сообщение об успешной авторизации. Зайдя в личный кабинет, он получает доступ к меню и разделу «мои заявки»; инструкции и обучающие видео отправляются с кодом авторизации.

Рис.1 Аккаунт телеграмм для водителя

1)Логист в выбранном документе «маршрутный лист» выбирает водителя, вносит инструктаж для водителей, и после записи документа уведомление выгружается в Telegram. Водитель, в свою очередь, получает уведомление о заявке в виде сообщения в Telegram, где ему доступны кнопки «ознакомиться», «файлы», «начать работы».

Рис. 2 Маршрутный лист логиста (в программе 1С)

Рис 3. Рабочий стол логиста

Между маршрутным листом и чат-ботом есть промежуточный документ – канал маршрутного листа, который помогает отслеживать бот.

Рис. 4 Канал маршрутного листа в 1С

Водителю на смартфон приходит в Telegram сообщение о том, что создана заявка-заказ.

Рис. 5 Маршрутный лист (заказ) водителю с содержанием и инструкцией

По кнопкам:

• «Ознакомиться» – водитель может просмотреть дополнительную информацию по заказу, оставленную логистом при формировании маршрутного листа

  • «Файлы» – водитель также может приложить свои файлы к этой заявке (фото или другие документы), которые автоматически подгрузятся в программу 1С. Файлы, приложенные водителем, доступны логисту.

Рис. 6 Файлы к заказу

  • «Начать работать» – в 1С фиксируются время начало выполнения заявки.

Рис. 7 Заказ принят в работу

1)Водитель видит в своем интерфейсе кнопку «Мои заказы», после нажатия которой может видеть все свои заявки. Также после выполнения заявки может завершить ее со своего смартфона, чат-бот передаст эту информацию в 1С и статус автоматически поменяется.

2)Бот дает навигацию с карты. После того, как водитель прибыл в назначенный пункт, он имеет возможность отметить кнопкой факт прибытия. После убытия из пункта так же отметить что покинул пункт.

3)После выполнения заявки бот предлагает закрыть заявку.

Рис. 8 Предложение о закрытие заявки

5) Есть возможность написать логисту через чат-бот, где, в свою очередь, бот найдет открытую заявку и предложит пообщаться по активной заявке или по другой заявке с возможностью выбора. Следовательно, логисту придет сообщение в бот логиста.
Результат автоматизации с помощью Telegram бота

  • Создан чат-бот с простым и понятным интерфейсом для водителей.
  • Настроена синхронизацию между программой 1С и чат-ботом.
  • Логисты могут видеть полную цепочку заказа с точным временем принятия в работу и завершения заказа.
  • Менеджеры могут оперативно передавать информацию клиентам.
  • Заявки после выполнения можно закрыть прямо со смартфона, что ускоряет процесс. Статус выполненного заказа автоматические отобразится в программе 1С у логиста.
  • Улучшен обмен информацией между водителями и логистами.
  • Клиенты могут самостоятельно отслеживать местоположение груза через личный кабинет.

Автоматизация в «SIM GROUP» не только повысила эффективность работы, но и улучшила качество обслуживания клиентов, делая процесс перевозки более прозрачным и удобным.
Кейсы
Made on
Tilda